Газета,
8 апреля 2002 г.
От 11 сентября в России не страхуют 487 просмотров
На этой неделе правительство примет решение о продлении государственных гарантий при страховании гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам. Авиакомпании просят продлить гарантии до 31 декабря. Вполне возможно, что с будущего года некоторым перевозчикам госгарантии не потребуются вовсе.
На одном крыле
После сентябрьской трагедии в Нью-Йорке тарифы по страхованию авиационных рисков возросли на 25-30%, а по страхованию военных рисков, связанных с авиацией, были увеличены в десятки раз. Многие страны отказались принимать воздушные суда без соответствующих гарантий покрытия страховых случаев. Максимальный размер требований выставил Гонконг — 1 млрд долларов. В других странах лимит ответственности, связанный с военными рисками, увеличился до 750 млн долларов. Перестраховочные общества отказались брать в перестрахование военные риски. Поэтому после 11 сентября 2001 года правительства ряда стран, в том числе и российское, были вынуждены выдать авиакомпаниям государственные гарантии. Российские авиаперевозчики получили 30 млрд рублей на три месяца. 1 апреля действие страхового полиса у российских авиакомпаний закончилось, и сегодня самолеты летают «на честном слове».
Частники
Одной из проблем «Аэрофлота» в вопросе страхования ответственности являются не зарубежные государства, а лизингодатели (компании, у которых «Аэрофлот» арендует зарубежную авиатехнику). К лизингодателю как к собственнику самолета могут быть предъявлены требования, если авиакомпания не может выполнить свои обязательства по несчастному случаю. Поэтому в лизинговых контрактах наиболее жесткие требования по страховке — около 750 млн долларов по страхованию военных рисков. Сейчас «Аэрофлот» ведет переговоры о получении отсрочки до продления государственных гарантий, рассказал "Газете" представитель компании. Альтернативой может стать покупка страховки или отказ от использования арендованных самолетов. Конечно, авиакомпания предпочтет заплатить деньги, но в этом случае речь идет о дополнительных 6 млн долларов в год на весь самолетный парк «Аэрофлота». Возможна и неполная страховка (на отдельные самолеты или отдельным лизингодателям). По оценкам компании, минимально она составляет 1-1,5 млн долларов в год, или 1,25 доллара на одного пассажира в этом секторе страхования. Эта сумма не может быть полностью переложена на стоимость авиаперелета. Однако «Аэрофлот» уже заявил об увеличении в этом году стоимости перевозок на 6,8%. Своя доля страхования военных рисков в этих процентах наверняка уже заложена.
Не спеша
Если на следующей неделе решение о продлении госгарантий будет принято, предстоит еще внести изменения в закон о бюджете, принять постановление правительства, подписать соглашение между правительством и страховой компанией. Только после этого авиакомпании получат страховой полис. Тем временем за рубежом сейчас разрабатывается несколько альтернативных (негосударственных) схем страхования. Как заявили "Газете" в «Аэрофлоте», компания готова покупать страховое покрытие по приемлемым ценам, а по их прогнозам, стоимость страховки к 2003 году упадет в 2 раза.
КРАСАВИН А.
Вся пресса за 8 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|